Тrestor.ru
Стандарты

Вопрос о стандартах качества услуг в сфере управления недвижимостью в последнее время активно обсуждается среди профессионалов. Достаточно посмотреть на количество круглых столов и конференций, так или иначе затрагивающих эту тематику. Однако, «воз и ныне там» - единые для всех компаний стандарты управления коммерческими объектами в России отсутствуют. Когда появятся единые стандарты качества услуг на рынке недвижимости и кому они необходимы?

Рынок подогреет интерес Основная задача создания стандартов качества услуг в сфере управления – это формулирование четких и понятных всем участником рынка набора услуг и критериев качества управляющей компании. На данный момент на российском рынке эти стандарты отсутствуют. Проще говоря, каждая управляющая компания предлагает клиенту – собственнику бизнес-центра или торгового центра свой набор услуг. Этот набор услуг может ощутимо отличаться как по содержанию, так и по качеству, что, безусловно, приводит к разнице в цене. Но нужны ли участникам рынка четкие стандарты?

Эксперты рынка сходятся во мнении, что с насыщением рынка возникнет и необходимость в стандартизации услуг управляющей компании. Когда это произойдет? Рынок недвижимости продолжает расти высокими темпами. По данным Becar Commercial Property St Petersburg в 2006 году в Петербурге фактически произошло удвоение торговых площадей. Что касается офисной недвижимости, прирост площадей составил порядка 10%. Предложение растет в среднем на 30% в сегменте офисной, и 20-40% - в сегменте торговой недвижимости. Спрос ведет себя чуть «осторожнее» -15-20% в год в обоих сегментах. Уже сейчас очевидно, что рынок близок к насыщению и до дня «х»-баланса спроса и предложения – осталось, по разным оценкам, 3-5 лет. После этого, количество вводимых объектов существенно снизится, а рынок будет развиваться за счет реконструкции уже существующих зданий.

Кому необходимы стандарты? Специалисты считают, что стандарты качества услуг нужны всем трем участникам рынка: собственнику, арендатору и управляющей компании. «В первую очередь в наличии единых стандартов качества управления заинтересованы собственники коммерческих объектов, - считает Владимир Ядыкин. – Именно они заинтересованы в продаже не просто объекта, а объекта как готового бизнеса со сформированной ценой». Сейчас, рынок купли-продажи готовых объектов только зарождается. Иностранные инвестиционные фонды уже готовы вкладывать значительные суммы в бизнес северной столицы. Однако, в Петербурге случаи продажи готового бизнес-центра, полностью заполненного арендаторами, единичны – это громкая сделка с БЦ «Петровский форт», а ранее с БЦ «Атриум». «Такой малый объем сделок купли-продажи готового бизнеса говорит о том, что на рынке пока еще существуют проблемы, отталкивающие потенциальных инвесторов, - говорит Владимир Ядыкин, директор Becar Commercial Property St Petersburg. В числе требований иностранных инвесторов к объектам коммерческой недвижимости представленные для продажи: прозрачность сделки, качество арендаторов, наличие долгосрочного договора аренды, а также разделение арендного и эксплуатационного финансовых потоков. Одно из главных требований инвестора при покупке готового объекта, напрямую связанное со стандартами управления – это наличие профессиональной управляющей компании на объекте. Пока что на российском рынке сделки происходят только с объектами, которыми управляют западные компании. Доказать западным инвесторам профессионализм российской управляющей компании без единых стандартов качества услуг не возможно. Единые критерии пока просто не существуют.

Такие разные профессионалы

Проблема заключается в том, что в российских классификациях (например, классификациях бизнес-центров по версии Гильдии управляющих и девелоперов) используется понятие «профессиональная управляющая компания», но требования к ее профессионализму отсутствуют. При разработке закона о доверительном управлении в Санкт-Петербурге были предложены следующие требования для допуска управляющей компании к доверительному управлению объектом:

- Не менее 2 лет работы

- Не менее 2 объектов в управлении

- Общая площадь не менее 5 тыс. кв. м

- Страхование имущества в управлении

- Отсутствие задолженности перед бюджетом СПб

«Эти требования разительно отличаются от тех, которые предъявляют такие западные ассоциации как американский Institute of Real Estate Management (IREM), - говорит Владимир Ядыкин. – К членам IREM существуют единые требования по организационной и финансовой стабильности, страхованию активов клиентов, требования к образованию персонала, а также единый этический кодекс компаний-членов ассоциации и, что самое главное – практические стандарты деятельности».

Подобные единые требования необходимы, как собственнику, так и конечному потребителю услуги – арендатору. Пока спрос на рынке услуг эксплуатации и управления превышает предложение, управляющие компании преследуют свою выгоду – продать набор услуг как можно дороже. Приведем простой пример: так, посетитель гостиницы класса 5 звезд точно знает, какой набор услуг входит в понятие «5 звезд» - сколько раз меняются полотенца, делается уборка и.т.п. Арендаторы бизнес-центров одного класса не всегда получают один и тот же набор услуг. Выходит, что единые требования и прописанные до мелочей процедуры, которые должны происходить на объекте, нужны не только собственнику, но и арендатору для получения качественной услуги за адекватные ей деньги. «Задача разработки единых практических стандартов, на мой взгляд, - задача собственников и управляющих компаний. Понятно, что слепое копирование западного опыта невозможно в российской действительности, поскольку рынки находятся на разном уровне развития. У нас профессиональные компании по управлению существуют 10-15 лет, а на западе их опыт измеряется 50 годами, - резюмирует Владимир Ядыкин. - Разработка стандартов качества услуг – общая задача участников рынка, которая довольно сложна в силу специфики услуги. Услугу, как нематериальный объект невозможно характеризовать обычными для товара параметрами (вкус, цвет, вес и т.п.). Поэтому пока что единственным мерилом качества предоставляемого управления являются ощущения арендатора, то доволен ли он услугой или нет». Вполне очевидно, что настанет момент, когда рынок будет насыщен коммерческими объектами, и арендатор будет выбирать наиболее успешный, а значит, наиболее профессионально управляемый объект. А до этого момента у участников рынка есть возможность решить, что же все-таки означает «профессиональное управление».

Схожие статьи
Обезопасимся
Оценки
Налоговая
Правление
 
autousaPREMIUM.com




Архив новостей:

Бумажные дела || Правда
Роскошь|| Нормы
Цитатник|| Краны
Дело || Проблемы прав
Дорогие налоги|| Недвижимость
Реставрация|| Организации
Хрущевки || Опасение
Обязаны|| Воспитание
Охта|| Не дрогнем
Санкция || Новостройки
Долг|| Программа
Качество|| Девелопмент
Регулирование || Прикрытие
Соинвесторы|| Созидание
Петербург|| Рубль
Обустройство || Прописки
Собственное|| Сельхоз
Госуклон|| Объекты
Универмаг || Дороги
Гарантии|| Ставки
Эффективность|| Функции
Госнужды || Поправки
Ипотека онлайн|| Экономия
Ритейл|| Строитель
Кооперация || Газпром
Информация|| Участки
Компенсация|| Продажа
Промзона || Землемеры
Подготовка|| Льготы
Столица|| Бюджет
Условимся || Спрос
Деревяшки|| Планка высоко
Метры|| Падение
Расширение || Риэлторы
Госрезервы|| Криминал
Противовес|| Отъем земли
Домик || Освоение
Неплательщик|| Дачи дачи
Независимо|| Электро
Кооперативчик || Стандарты
Куски|| Спецы
Самоволка|| Льготы
Подписание || Эксперимент
Перегон|| В законе
Кирпичи|| Аукцион
Упрощение || Перехват
Продление|| Революция
Смольный|| Анализаторы
Ломбарды || Советники
Бренды|| Полгода
Попытка|| Главстрой
Прорыв || Море
Реновация|| Природа
Стратегии|| Чиновник
Управление || Не будет
Мониторинг|| Окошко
Капремонт|| Урок
Распродажа || Лицензия
Города|| Линия
Трущобы|| Опережение
Ответственность || Узы
Замужем|| Куммуналка
Сквоттер|| ПБЮОЛ
Не зарекайся || Законопроект
Вклады|| Реформа ЖКХ
Безликость|| Тянем
Долгий срок || В оборот
Люди|| Лотерея
Строемся|| Система учета
Комфорт || От государства
Головоломка|| Припасы
Одноэтажки|| Положено
Нацпроект || Достоинство
Рублевые|| Дешевле рынка
Глубина|| Лизинг
Стройкомплекс || Интересы
Крыши|| Дворы
Быстрота|| Шесть соток
Профиль || Противники
Реконструкция|| Соцнормы
Серость|| Переход прав
Утверждение || Нелегальщик
Мелкота|| Не сесть бы
Быль|| Прихватизация
Экономрост || Комиссия
Нищие|| Насыщение
Для приватизатора|| По льготам
Прописью || Миссия
Долевое участие|| Схемы
Очереди|| Сокращение
Внесение || Расчет
1 полугодие|| Оформление
Не сбежать|| ЮНЕСКО
Стабилизация || Подача
Трехлетка|| Концессия
Плотность|| Дети наши
Масс-строй || Телефон
Солидарность|| Новое слово
Земналог|| Башни
Копнули || Земотношения
Берега|| Составчик
Преграда|| Штрафанем
Крупные суммы || В селах
Небеса|| Высокие цены
Засада|| Очередник
Россцены || Строймонтаж
Трещиты|| Ленинградка
Тепло|| Феникс
Фискал || Хозяин
Платежи|| Знание
Неволя|| Супруги
О рекламе || Торги
Статус|| Сертификат
По этажам|| Градострой
Цемент || Семинары
Правила|| Экология
Броня|| По расчету
Снос || Трещины
Алмазы|| Выселение
О бизнесе|| Госполе
Срок исков || Управленцы
Парковка|| Транспорт
Слабое звено|| Насторожились
Сберкассы || За и против
Покупатель|| Роем под музей
Границы|| Средства
Валюты || Расселение
Страх|| Поселок
Опыт|| Справедливость
Ликвидность || Абхазия
Сестрорецк|| Кольцо
Вопрос|| Острова
Имя собственника || Реанимация
Ускоренно|| Обострение
Типовые дома|| Плюс
Есть жилье || Вкладывай
Пульс городов|| Недооценка
Иностранцы|| Категория
Пятиэтажки || Старики
Панельки|| Бетонщики
Сноси и строй|| Бледность
Подороже бы || Эффект
При своих|| Миллиардеры
Москоммерцбанк|| Пришли
Реестры || Первенец
Комуфляж|| Фаза
Прогнозы|| Упрощенка
Обитание || Построй || Под процент || Для клиентов || Жилпакет || Принятие || Скандал || Без суда || Многоквартирка || Дай волю

© 2010 Copyright. Все права защищены.